понедельник, 21 июня 2010 г.

Расскажи о себе

Мне кажется, три самых популярных ответа на предложение «расскажи о себе» выглядят так:

1) Ну, ты спроси – я отвечу.

2) А что рассказать-то?

3) Эээээ... Ну, я не знаю...

На самом деле этот вопрос может поставить практически любого человека в тупик. И не потому что нечего рассказать, а потому что непонятно, что рассказывать! Многие про себя могут говорить часами, а вот «рассказать о себе» не могут – это удивительный парадокс. Психологи наверняка это могут как-то объяснить по-научному. Я думаю, что вся проблема кроется в том, что это как-то подсознательно заставляет задуматься над вопросом «Кто я?» Что куда хуже, чем рассказать о себе. Потому что начать говорить я, например, в состоянии почти на любую тему, при этом в ней я могу совершенно не разбираться. А вот ответить на вопрос «кто я?» я не знаю как, даже примерно. При этом большинство людей наверняка в школе проходили топик «About myself». И как первомайскую песню, тарабанили: «Май нэйм из ______. Ай эм __ ерз олд. Ай лив ин _________. Ай стади ин скул...»

И там удивительным образом проблем не возникало, по крайней мере, у меня. Потому что я как-то не думал, что это обо мне. То есть, вот тот набор ужасных звуков, которые я выучил накануне вечером, потом прочитал по памяти, глядя в потолок, - это какой-то «About myself»! И это совсем не про меня. Хотя, с другой стороны, конечно про меня, и имя, и возраст, и город называл правильно. И даже специально выучил слово «джинджер». Но разве это я хотел рассказать?! Это и так все знают! А вот всегда хочется рассказать что-то такое... Такое, что прям вообще!!! Особенно в детстве! Такое, вот, что прям бы все ахнули. А что сказать?! Что у меня есть велосипед, так он у всех почти есть. Что я видел настоящих черепашек-ниндзя? Так это я уже говорил на той неделе, и почему-то не все поверили. Что у меня дома есть кошка? Да я ее сам ненавижу... Или про то, как мы играем в футбол? Или... Словом, выбрать что-то сложно уже в детстве, когда ты прожил всего чуть-чуть. А сейчас в моей жизни уже было столько, что я уже сам всего не помню, но как выбрать что-то из этого, что действительно «обо мне», я не знаю.


Это я всё к тому, что я уже второй день пытаюсь что-то написать в раздел «об авторе» (а заодно о Julembo и обо мне). Улыбаюсь. Но, честно говоря, из этого ничего не выходит. Кроме слов «разный» и «продвинутая ваниль» «рыжий», в рыжей голове ничего не появляется.

Зато я в очередной раз поймал себя на мысли, что я не очень люблю слова, что, кстати, весьма странно для человека, основной деятельностью которого является расставлять буквы в определенном порядке. Не люблю слова, потому что они как-то утратили свою ценность, а я к ним отношусь слишком бережно. Не хочу в очередной раз их девальвировать, стараюсь их тратить очень аккуратно. Мне гораздо больше нравится, что за этими словами кроется. Это ценно! Поэтому очень хочется, чтобы за меня говорили мои буквы.

Я пытаюсь как-то раскрывать себя через них, но я отчетливо понимаю, что они рисуют совсем другой образ. Так, наверное, и получается то, что я укладываю в набор букв Julembo. А я немного другой, но такой живой и настоящий! Со мной можно пообщаться в сети, пригласить поболтаться по городу или в гости, потрогать, да, можно в принципе и потрогать, если очень захочется. Улыбаюсь. Но ответить на вопрос: «Какой я?» Или хоть как-то описать самого себя, я так до сих пор и не могу, что, кстати, весьма странно для человека, который периодически помогает людям обрести себя. Улыбаюсь.

Раздел я все же сделаю. Наверное, я еще к этому не готов. А пока можно посетить раздел «буквы», там мои рассказы и избранные записи из блога. А в комментариях мне бы очень хотелось узнать, как вы отвечаете на вопрос «расскажи о себе»! Улыбаюсь.


___________________________________________________
Вы можете скопировать мои буквы к себе:
Опубликовать
И подписаться на комментарии:

20 комментариев:

Анонимный комментирует...

После прочтения твоих букв с уверенность можно утверждать следующее - ты человек укалывающийся:-)

Мне нравится как сказано - "к ним отношусь слишком бережно." Это действительно ценное качество. Однажды у соседки в поезде видела заголовок в журнале, который она читала, пробела в том, что люди не умеют строить диалог. Это правда... Тратя порой, кучу слов или наоборот, предпочитают умалчивать о главном, а после...

А насчет меня - надоело отвечать на этот вопрос на собеседованиях:-)))

Ovedaro комментирует...

Я гениальная! :))

Анонимный комментирует...

Я женщина, которой малек сорвало крышу и теперь она пытается расставить все по местам в своей жизни. 8)

А ты буквенный маг - чудесно пишешь!

Julembo комментирует...

olharmony, "А насчет меня - надоело отвечать на этот вопрос на собеседованиях:-)))"
Да мне тоже его задавали, поэтому больше не хожу по собеседованиям! :)

Ovedaro О, да! :))))))

gedonisto4ka, спасибо, приводи себя в порядок! :))

Unknown комментирует...

Могу предложить такой выход - попросите кого-то написать о Вас пару абзацев. В процессе чтения найдется то чувство, когда "а вот здесь совсем не так же!". Перепишете как надо. А так, костяк будет.
У Лары Галль есть чудесные размышления, что способность идентифицировать себя одним каким-то понятием типа "я - русский" или "я -писатель" - залог счастья. Человек знающий ЧТО и КТО он есть, может быть счастливым.
Да, счастья вам. :)

Julembo комментирует...

Елена, это первый шаг к тому, чтобы кто-то за меня вёл блог! :))

Anastasia Papp комментирует...

А меня ставит в тупик вопрос "где ты работаешь?". Вот что люди хотят услышать в ответ? Станцию метро, где находится мой офис? Название компании, которое им ничего не скажет? Ощущение, что они хотят услышать либо "в магазине пятерочка" либо " в газпроме".

Julembo комментирует...

Я думаю, что они чаще всего хотят услышать сферу деятельности и должность с кратким пояснением сути работы.

Anastasia Papp комментирует...

Это краткое пояснение вызывает еще больше вопросов =) Я придумала ответ: "На ленинградке!"

fln_Flower комментирует...

Здравствуйте, Алексей. У меня два вопроса:

1) Что Вы подразумеваете под "расставлять буквы в определенном порядке"? Просто мне, как кому-то со стороны, непонятно.

2)Неужели все так сложно? Какие эмоции, оттенки, ассоциации и прочее окружают Ваши действия и Ваш характер? Неужели сложно подобрать несколько слов, которые все это описывают? Нет, я понимаю, что они не опишут Вашу личность полностью.

Но чтобы передать кому-нибудь Вашу личность, нужна подробная биография. От разных людей. Объемная. С пикантностями. Которую, конечно, мало кто прочитает дальше пикантностей, потому что будет скучно. Но Вы-то интересный. Интересный ведь?

Двумя-тремя словами, даже самыми ценными, нельзя на 100% выразить ничего реально интересного, и в то же время важного. Человека, как в нашем случае. Так и не надо выражать себя. Подчеркните свою личность в нескольких словах. Это же так просто, выделить самое важное.

Например, "продвинутая ваниль". Даже если Вам не нравится. По этим буквам никто никогда Вас не поймет и не узнает, потому что они о Вас не говорят как о человеке, но!

Эта фраза создает некую эмоциональную ауру вокруг Вас и сосдаст еще более ощущаемую и яркую, если вы добавите к этому словосочетанию пару новых, но _важных_ штрихов.

И по этим начальным эмоциям уже и будет проходить толчок к пониманию Вашей личности. Кто захочет, тот к Вам и полетит, а для других в разделе "Об Авторе" впишите то, какой социальной единицей вы являетесь.

fln_Flower комментирует...

Ах, да.

Если бы меня спросили, кто я такой, я бы ответил: "Через страх к добру прорываюсь и прорвусь.".

Unknown комментирует...

"расставлять буквы в определенном порядке" (с)
мне сразу вспомнилось "Времятрясение" Воннегута: "...Килгор Траут подсел на составление хитрых последовательностей, поделенных на части, расположенные горизонтально одна под другой, из двадцати шести фонетических символов, десяти цифр и восьми или около того знаков препинания, изображенных чернилами на отбеленной
спрессованной древесной массе" (с)

Julembo комментирует...

fln_Flower,
1) Это отражает целый ряд различных направлений моей деятельности, в частности написания рассказов и данного блога. :)

2) Эмоции и все что вы перечислили не описывают личность вообще. В лучшем случае это часть того, что она "производит".
В том то и дело, что биография не нужна, что хочется рассказать несколько каких-то ярких моментов. Вопрос: каких?
Вы неправильно поняли посыл поста.

2.1) "продвинутая ваниль" - это пример правильно расставленных букв. Вы не знаете, что это означает, а довольно большое число людей знают, и понимают о чем каких моих интересах я говорю. Поверьте, это не описание эмоций. :)

3) Ваша фраза даже формально не отвечает на вопрос "кто я?" Она конечно выглядит очень круто, но не представляю, чтобы вы будете ее говорить, когда будете устраиваться на работу. :)

fln_Flower комментирует...

Хех, ладно, ни я Вас не понял, не Вы меня. Не вижу смысла мне продолжать что-то писать.

Анонимный комментирует...

Алексей, хватит выпендриваться, fln_Flower прав. Описать себя довольно просто, и твоя "гениальная рыжая голова" вполне может это сделать, не залезая в дебри, которые написаны в этом посте. W

Анонимный комментирует...

Да, и такими фразами, как "я продвинутая ваниль, я разный" ты очень смахиваешь на ГГ.
много шума из ничего
W.

Анонимный комментирует...

Знаешь, отвечая на то , кто я , вместо того чтобы раскрыться начинаешь упаковывать себя в обёртки фантиков придуманных обществом, это и останавливает ; получается ,что как бы ни старался раскрыться , упаковываешься всё крепче и крепче , заматываясь в рулоны штампованных форм.
О себе:
Я меняюсь и мне интересны человеки :)

Julembo комментирует...

Спасибо, систер, я посмеялся! :))
-------
А человеки мне тоже интересны!

Анонимный комментирует...

А я вот думаю, что человек, который не может рассказать о себе - это абсолютно нормальное явление. Вы в своем опусе (без каких-либо негативных намеков=)) рассуждаете больше о том, что ставит в тупик обилие информации о себе. Мне кажется, надо просто взглянуть с другой стороны. Согласитесь, такой вопрос не близкие люди обычно задают, поэтому и ответить на него сложно. Потому что перед Вами НЕЗНАКОМЫЙ/МАЛОЗНАКОМЫЙ и т.п. человек...И вот тут-то и встает вопрос: а что же я МОГУ и в праве рассказать о себе? Ведь неизвестно, как этот человек отреагирует на некоторые стороны моей души, на мои увлечения и т.д., и т.п. В этом вся загвоздка - в случае Вашего блога - решить, кому рассказываешь о себе,и что ты готов рассказать о себе именно этому человеку/кругу лиц. Как-то так =)

Анонимный комментирует...

а я всегда в разделе "О себе" пишу:
Если я должна говорить кто я,значит я никто.

Весьма действенный выход из ситуации,просто автобиография видимо не наш конёк.

Отправить комментарий