вторник, 20 апреля 2010 г.

Встреча одноклассников (часть 1)

Прошлое всегда стучится ко мне по-разному: иногда случайной встречей на улице, иногда звонками на телефон, часто черно-белыми снами. А недавно оно ворвалось противным «О-о-оу» в qip’е.


------------------------------------------------

Фунт:

Привет!!!

У нас намечается встреча одноклассников. <...> Приедешь?

Я:

Ок.

------------------------------------------------

Я уже давно живу далеко от школы, в которой учился, и к ней меня совсем не тянет, разве что посмотреть на старшеклассниц. Улыбаюсь.

Я приезжаю в старый район в основном к маме. Но в этот раз я к ней просто забежал, послушал про ее жизнь, даже не поел, на что она особенно сетовала, и отправился на школьный двор...

Сколько с ним всего было связано, он казался целым миром... Каким-то огромным, безграничным космосом, которому не было конца и края. Очень много эмоций! Но все они где-то позади, я прохожу спокойно, даже не разглядываю его, не пытаюсь уследить изменения. Я просто иду к месту сбора и думаю о том, что холодно одет.


Встреча.

Мы собираемся у здания школы... Теперь у нее другие цифры в номере. Компания начинает это бурно обсуждать, я молчу. Меня это не волнует, меня занимают дети, которые возятся со своими игрушками... Всегда мечтал о машинке на радиоуправлении. Улыбаюсь.

Потом начинаются шутки, дружеские подколы, постепенно приходят хорошо забытые, но мгновенно узнаваемые лица. Пиво, сигареты, смех, звонки тем, кто опаздывает. Шум, переходящий в ржание, истории о друзьях, переходящие в сплетни, рассказы о себе, переходящие в правду... Ничего не меняется. Мы долго выбираем бар, где будем сидеть, и после бурных обсуждений все-таки соглашаемся с теми, кто кричал громче.


-Леш, а позвони А. – просит меня кто-то.

-У меня нет ее номера.

-Ясно.

И я вдруг поймал себя на мысли, что у меня нет почти ничьих номеров. Они мне просто как-то не нужны. У меня с ними есть какая-то абстрактная связь, через тех, кто хранит мой номер. Этого достаточно.

Я редко звоню. Я не люблю телефон, и никогда не полюблю. Для меня это какой-то ужасный способ переговоров, а не общения. Я прекрасно понимаю, что он необходим, но я звоню только тем, кто действительно дорог и нужен, с кем меня связывают общие дела.

-А у тебя номер сменился? – переспрашивает кто-то. – Скажи, я запишу!

Я даю его с безумным понимаем спокойствия, что мне они тоже звонить не будут... Это очень странное ощущение. Будто даешь ключи о сейфа, совершенно посторонним, но знаешь, что его не будут открывать.


Мы, наконец, у бара. Компания, которая значительно увеличилась, медленно заполняет зал. Мы занимаем большой стол, официантка судорожно собирает меню по всему бару, чтобы у нас было хотя бы по одному на пару.

Длительный, шумный выбор напитков, с глупыми шутками.


-Тут от А. пришла SMS. Сказала, что скоро приедет! – сообщает Андрей на весь зал, а потом добавляет тихо в мою сторону, - она спрашивает, ждешь ли ты ее приезда?

Я долго выбираю слова:

-Лично я? Нет! Но ничего не имею против ее приезда.

Андрей делает недовольное выражение лица и начинает шуршать кнопками.


Продолжение следует...


Вы можете скопировать мои буквы к себе:Опубликовать
А также добавить в закладки:     И подписаться на комментарии:







3 комментария:

Анонимный комментирует...

Как это все знакомо... Только мы теперь уже не собираемся. Одного раза тогда хватило. Теперь только одноклассники.ру и редкие встречи на улицах... Грустно...

Anastasia Papp комментирует...

Мне кажется это у всех так. При чем я очень любила свою школу и класс. Но встречи с одноклассниками спустя 10 лет навивают ужас! А еще больше с однокурсниками - брр. Может быть это от части потому что на таких встречах приходит как раз осознание этих 10 лет, а может потому что с кем я хотела, я и так общаюсь, нахожусь, если тогда потерялась, а с остальными если не хотела, то и не хочу сейчас.

Анонимный комментирует...

Да... Кого я хочу, я и так вижу! :) Читайте продолжение! :)

Отправить комментарий